Даймлер и Бенц
В марке Мерседес-Бенц, столь знаменитой сегодня по всему миру заключена история двух немецких автомобильных компанией, до поры до
времени существовавших по отдельности и выпускавших свои автомобили под собственными брендами –«Даймлер-Моторен- Гезельшафт» и «Бенц».
История компании «Бенц» началась в 1886 году, когда Карл Бенц создал трехколесную самоходную повозку на бензиновом двигателе. Вскоре
после этого первый трехколесный автомобиль пошел в серийное производство. По прошествии семи лет Бенц создает четырехколесный автомобиль,
а чуть позже еще более совершенное творение со странным названием «Велосипед».
В начале 20 века становится очевидно, что компания «Бенц» не выдерживает конкуренции с компанией «Даймлер Моторен- Гезельшафт».
Приглашение французского инженера Мариуса Барбары, а впоследствии и немца Фрица Эрле себя не оправдало. Дела стали налаживаться только
тогда, когда на должность главного инженера был приглашен Ганс Нибель. После создания ряда довольно удачных конструкций, в 1909 году
появился один из самых известных гоночных автомобилей того времени – «Блитцен Бенц». Во время войны и по ее окончании компания» Бенц»
продолжала выпуск автомобилей. Всего же до момента объединения с Даймлером было выпущено 47 555 автомобилей. А в это время…
В 1890 году Готлиб Даймлер в пригородах Штутгарта создал компанию Даймлер-Моторен-Гезельшафт. Первой выпущенной машиной стал
четырехколесный автомобиль- продукт совместного творчества Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. Первая машина получила название
«Mercedes-35PS». Название автомобилю было дано не без участия главы французского представительства Даймлера Эмиля Еллинека, чью
очаровательную дочь звали Мерседес.
По прошествии года в продаже появился автомобиль под названием «Мерседес- Симплекс». В дальнейшем модельный ряд расширялся.
Вплоть до первой мировой войны линейка автомобилей Даймлер включала в себя самые разнообразные агрегаты, включая
роскошные и общедоступные.
По окончании войны в компанию на должность главного инженера приходит Фердинанд Порше. Одновременно с этим сын Готлиба Даймлера
Пауль начинает эксперименты с компрессором, который позволяет повысить мощность двигателя в полтора раза. Результатом работы стало
появление одного из самых выдающихся на тот момент автомобилей- Мерседес 24/100/140PS с мотором мощностью 100-140 л.с. Вплоть до 1926
года компания Даймлер-Моторен-Гезельшафт сумела выпустить в общей сложности 147 961 автомобиль.
В 1926 году компании «Бенц» и «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» объединились- начиналась новая эра
в объединенной истории двух марок.
|