Mercedes SL300 Gullwing
Mercedes-Benz W198 или другими словами 300SL представляет собой первую спортивную машину послевоенного периода от немецкого концерна. Впервые эту машину представили в 1954 году в Нью-Йорке. Она являлась всего лишь уличной версией гоночного авто. Изначально машина производилась исключительно с двух местным кузовом, при этом ее двери имели тип «Крыло чайки». Однако в 1957 году появился родстер – открытая версия.
Разработка первого спорткара после войны началась лишь в 1951 году. Руководителем коллектива немецкий инженеров-конструкторов стал Рудольф Наллингер. Первым делом стоит отметить, что данное авто 300SL «Gullwing» вобрало в себя лучшие качества и передовые технологии, которые только существовали на тот момент. Гоночная версия уже была готова к 1953 году и даже до ее официального представления уже была известна широким кругам.
Макс Хоффман убедил руководителя проекта в том, что им непременно стоит создать обычную версию автомобиля, помимо гоночной. В первую очередь это связано с тем, что сам Хоффман был уверен в том, что сможет продать более 1000 экземпляров в США.
Стальная пространственная рама стала ключевым элементом несущей конструкции для модели Mercedes-Benz 300SL. На ней закреплялись алюминиевые и стальные кузовные запчасти, элементы ходовой части и движок. Из-за того, что в кузове довольно-таки большое количество различных труб, конструкторы просто не могли установить обыкновенные двери, поскольку порог оказался слишком широким. Таким образом, было принято решение сделать двери, которые будут открывать вверх. Впрочем, по этим же причинам пришлось сконструировать «ломающиеся» рулевые колодки, что позволило, к тому же, облегчить конструкцию.
Одна из наиболее сильных сторон авто 300SL «Gullwing» – это силовой агрегат. Движок автомобиля обладал мощностью в двести пятнадцать лошадиных сил, а объем составил почти 3 литра. Коробка была механической и состояла из четырех передач. Стоит отметить, что конструкторы впервые применили новую систему впрыска топлива.
В основном автомобиль довольно-таки неплохо показывал себя на многих соревнованиях, в частности в таких состязаниях как 24 часа Ле-Мана. Это была дебютная гонта для этой модели, однако, не смотря на это, команда смогла прийти к финишу первой. Стоит отметить, что подобное достижения оказалось крайне важным и ценным для команды, поскольку изначально двигатель авто был карбюраторным, поэтому его максимальная мощность составляла всего 175 лошадок. Действительно, это было значительно меньше, нежели у других гоночных спорткаров.
Mercedes Fintail
|